Школьные квесты: виды и польза, проведение
Стандартные уроки быстро наскучивают, не увлекают детей. Значит, польза от занятий уменьшается. Чтобы сплотить и развлечь детей, стоит организовать школьные квесты. Они становятся все более популярными, потому что помогают создать активное взаимодействие среди детей.
Готовые школьные квесты можно приобрести по ссылке https://www.zavodila-kvest.com/category/school-kvest/ для разных возрастных групп. Необычный формат мероприятия потренирует учебные навыки, взаимодействие и эмоциональный интеллект.
Новая форма уроков и школьных мероприятий
Квесты позволяют сформировать у школьников универсальные учебные действия. Участники учатся:
- самостоятельно оценивать ситуацию и совершать поступки;
- собирать и изучить информацию;
- проводить синтез.
Школьникам удастся устранить нервную нагрузку от обычных занятий. Они смогут перезагрузить голову.
Квесты, которые организуются для всей школы, помогают установить правильные контакты между учащимися.
Внеурочные мероприятия благоприятно влияют на общение и взаимодействие между школьниками. Они способствуют пониманию позиций другого.
Квесты следуют использовать ещё и с воспитательным аспектом. Необычные задания учат ответственности, формируют культуру межличностных отношений и толерантность. Квесты помогают самореализоваться и самосовершенствоваться.
Виды и особенности квестов
Внеурочные мероприятия могут быть в виде приключенческой игры. Для этого игрокам предстоит решать умственные задачи, чтобы продвигаться по сюжету. Школьников также можно разделить на команды. Каждая должна выполнить определённые задания и получить приз. Квест может быть и образовательным. В его рамках учащиеся проявляют свои знания и способности. Помимо проверки логики, формирования УУД, квест доставляет удовольствие. Дети получают положительные эмоции, одновременно познавая новые сведения.
Проведение квестов в школе необходимо, чтобы:
- закрепить дружбу и научить общаться школьников;
- обучить самостоятельности и подтолкнуть к проявлению инициативы;
- развить индивидуальное мышление.
Нескучным образом учителя повышают интерес к учебе и к окружающему миру, помогают усваивать новую информацию и закрепить старую.
Что подразумевается под квестами
В первую очередь, учителями и организаторам нужно знать, что квест — это прежде всего игра. В ней есть задачи, ребусы и задания, отгадывание которых приводит участников к следующему уровню или новой задачи.
Квесты проводят даже с использованием интернет-ресурсов.
Но гораздо интереснее и весело проходят мероприятия в режиме реального времени. Они могут быть для закрытых помещений или улицы.
Для школьников старших классов можно организовать квест с поиском тайников и элементами ориентирования на местности.
Важно подбирать квест не только по теме, но и возраст участников. От этого зависит их вовлечённость и польза. Квесты различаются по типу заданий, которые бывают:
- на поиски предметов;
- интеллектуальные;
- экстремальные.
Квесты различаются по структуре. В некоторых нужно обратить по местности, а в других предполагается исследовательская деятельность.
В каждом квесте предполагается определённый сюжет, который развивается линейно или по кольцевой траектории. Мероприятия проводятся в форме исследований, путешествий или приключений. Квест можно организовать как внеурочное занятие в любой день недели или на конкретный праздник.
Для начала стоит использовать готовые шаблоны, чтобы разобраться со структурой и особенностями проведения квестов в школе.